Препятствий в обучении можно выделить
три:
1. нарушение принципа постепенности;
2. непонятное слово или символ, встретившееся в тексте или речи;
3. отсутствие представления о предмете изучения.
Если нарушается
принцип постепенности, у ребёнка не получается цельной картины изучаемого
предмета. Упустив одно звено в цепочке рассуждений или не проделав практической
работы, школьник теряет возможность продолжить полноценное обучение. Поэтому
родители должны следить за тем, чтобы школьник поэтапно выполнял все задания.
Если ребенок замедлил
темп в обучении, почувствовал, что он соображает хуже, чем 15 минут назад, это
значит, что он встретил на своем пути непонятное слово. Это самое серьезное и
наиболее часто встречающееся препятствие, а устраняется оно очень просто – при
помощи словаря.
Выявив причину, действуем по следующему
алгоритму:
1.Находим выше по тексту то слово, которое ребенок не понимает (смысл
которого не может передать своими словами).
2.Открываем словарь, находим толкование слова.
3.Включаем слово в разговорную речь (ребенок придумывает несколько
предложений с этим словом).
4.Перечитываем весь текст, и если интерес к тексту не спешит появляться,
возвращаемся к первому пункту.
Если после того, как ребенок прочитал
словарь, слово не стало понятным, значит, речь идет об отсутствии представления
о предмете изучения.
Чтобы устранить это
препятствие, необходимо сделать предмет изучения наглядным: показать картинку,
вылепить его из пластилина.
Комментариев нет:
Отправить комментарий