«Всякое дитя родится неучёным. Долг родителей есть дать детям учение»

Екатерина II

Наука делать уроки

     Препятствий в обучении можно выделить три:
1. нарушение принципа постепенности;
2. непонятное слово или символ, встретившееся в тексте или речи;
3. отсутствие представления о предмете изучения.
  Если нарушается принцип постепенности, у ребёнка не получается цельной картины изучаемого предмета. Упустив одно звено в цепочке рассуждений или не проделав практической работы, школьник теряет возможность продолжить полноценное обучение. Поэтому родители должны следить за тем, чтобы школьник поэтапно выполнял все задания.
  Если ребенок замедлил темп в обучении, почувствовал, что он соображает хуже, чем 15 минут назад, это значит, что он встретил на своем пути непонятное слово. Это самое серьезное и наиболее часто встречающееся препятствие, а устраняется оно очень просто – при помощи словаря.

  Выявив причину, действуем по следующему алгоритму:
1.Находим выше по тексту то слово, которое ребенок не понимает (смысл которого не может передать своими словами).
2.Открываем словарь, находим толкование слова.
3.Включаем слово в разговорную речь (ребенок придумывает несколько предложений с этим словом).
4.Перечитываем весь текст, и если интерес к тексту не спешит появляться, возвращаемся к первому пункту.
  Если после того, как ребенок прочитал словарь, слово не стало понятным, значит, речь идет об отсутствии представления о предмете изучения.
 Чтобы устранить это препятствие, необходимо сделать предмет изучения наглядным: показать картинку, вылепить его из пластилина.
   Использован материал журнала "Здоровье школьника"  Подробнее...          



Комментариев нет:

Отправить комментарий