«Всякое дитя родится неучёным. Долг родителей есть дать детям учение»

Екатерина II

Воспитание

"Воспитатель сам должен быть тем,

 чем он хочет сделать воспитанника"

В.И.Даль

Любознатики

Рубрика о детях от 7 до 13 лет: школьные проблемы и радости, детский бизнес, портфолио школьника     http://www.solnet.ee/parents/p16_00.html 



Как дети воспитывают родителей?

      Мы привыкли считать, что воспитание направлено лишь на детей. Но это далеко не так, наши дети тоже нас воспитывают.
   Воспитание – процесс двухстороннего взаимодействия: воспитывая, невозможно не воспитываться самому.
       Ведь глядя на детей, вы видите себя со стороны: любимые словечки, привычные жесты и даже привычки. Хотите - не хотите, а вынуждены будете поменяться.

Образец для подражания должен быть образцом

        Основной принцип воспитания – учить собственным примером. Если вы любите подольше поваляться в постели, а потом сломя голову собираться, раскидывая по пути все вещи, то будьте уверены – ваш ребенок быстро усвоит эту привычку. И как бы вы ни старались, какие бы доводы ни приводили, в какую бы форму ни облекали процесс обучения аккуратности, даже в форму игры, малыш будет в точности копировать вас.

       Или другая ситуация: после завтрака ребенок выходит из-за стола, не убирая за собой тарелку, не говоря «спасибо». Просто поел, встал и ушел. Искать причины долго не нужно – малыш копирует поведение одного из родителей. 

Такт - необходимость или школа лицемерия?

        А такт и вежливость? В ответ на подарок что принято отвечать? «Большое спасибо. Он мне так понравился. Я так давно хотела такой….» или «Как все вкусно было…», даже если не понравилось. А если любимое чадо соврет, что это не он разбросал вещи, а домовой, результатом будут нотация и наказание. Как ребенок может понять, почему в одних случаях ложь допустима, а в других его строго наказывают за нее. Где эта грань? И вырастает человек, который соврет, не задумываясь, не обратив даже внимания на ложь, а родители себя будут спрашивать, откуда это в нем. От вас, любящих и заботливых, от вас, научивших врать.

Кто в доме хозяин?

      Все родители знают, что требования, запреты и разрешения для ребенка должны быть общими, установленными родителями и поддерживаемыми всеми членами семьи. В теории все замечательно, но далеко не так все на практике. И родители меняют требования в силу разных причин, и часто вмешиваются бабушки со своим видением воспитания. В итоге ребенок четко знает – что не разрешила мама, может разрешить папа или бабушка. И воспитателем оказывается уже ребенок. Раздумывая над всеми примерами, приведенными здесь и случающимися в жизни, поневоле придете к выводу: «нам есть чему поучиться у детей».
    Ребенок, как лакмусовая бумажка, реактив, реагирует на все наши положительные и отрицательные проявления, он как снимок того, чем мы являемся. Он открыт к восприятию и своеобразно перерабатывает увиденное, подмечая самую суть.
       Ребенок живет просто и ясно, без созданных идеалов и надуманных кумиров.
       Ребенок любит просто так, за то, что мы есть!
       Ребенок решает любую задачу, используя те знания и умения, которые имеет.

      У каждого родителя бывают моменты понимания, что он сам является не только субъектом воспитания, но и объектом. Ребенок воспитывает родителей своим поведением, своим любопытством и вопросами с «заковыркой». Но больше всего, наверное, своей безоговорочной любовью, которой так хочется соответствовать.



6 "нет" для детей


Предупреждение детей 
об опасности - 
обязанность родителей!
















Способ формирования у детей  навыков поведения

Уважаемые родители!
Основной способ формирования у детей навыков поведения – наблюдение и подражание поведению взрослых и прежде всего родителей.
Каждый раз, когда вы с сыном или дочерью переходите улицу, внимательно осматривайте её, демонстративно выглядывая из-за машин, деревьев, кустов. И обязательно объясните, зачем вы это сделали.
Находясь на дороге с ребёнком не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите ребёнка спешить там, где надо наблюдать и обеспечивать безопасность.
Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры: ребёнок должен привыкнуть, что при переходе через дорогу разговоры излишни.
Никогда не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора
Если ребёнок сделает это с вами, он тем более сделает это без вас
Самое главное – сами всегда соблюдайте правила дорожного движенияНарушая правила, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям.



Бег через дорогу - враг, особенно зимой!


Дети упорно бегают через проезжую часть. Почему? Самый распространенный ответ: «Так быстрее!». Вдумаемся. Все же малыш опасается дороги, места, где проезжают автомобили, и хочет его быстрее преодолеть. Так сказать, «ошибка с благими намерениями». Причем зачастую виноваты в появлении этой ошибки мы, взрослые, поторапливая ребенка: «Чего ты копаешься? Быстрее!».
Привычное состояние детей - двигаться, бегать. Тем более, рядом со взрослыми. У ребенка шаг короче - он едва поспевает за мамой или папой. Так вырабатывается прочнейшая привычка! Сколько сотен километров пробежал уже ваш ребенок в доме? Возле дома? На прогулках? В принципе, полезная для развития ребенка, на дороге эта привычка - вредна!
Уважаемые родители! Вернувшись домой, задайте вашему ребенку вопрос: «Чем опасен бег через проезжую часть?» Что они вам скажут? Часто дети дают самые странные и неожиданные, нелогичные ответы типа «Водитель может наехать». Это не совсем верно. Ближе к истине «Можно споткнуться (летом), поскользнуться (осенью и зимой) и упасть». Но и это еще не главный ответ. «Можно не заметить машину». Вот это уже - самое главное.
Задайте вашему сыну или дочери следующий вопрос: «Как наблюдает тот, кто бежит через дорогу? Может ли он смотреть по сторонам?» Не может. В этом все дело!
Поэтому-то так важно выработать у детей устойчивый навык ПРИ ПЕРЕХОДЕ ПРОДОЛЖАТЬ НАБЛЮДАТЬ ЗА ДОРОГОЙ В ОБЕ СТОРОНЫ, ВНАЧАЛЕ БОЛЬШЕ НАЛЕВО, ПОТОМ БОЛЬШЕ НАПРАВО.
Не «Вначале посмотри налево. Дойдя до середины - посмотри направо», а именно «Наблюдать в обе стороны»! Ведь улица непрерывно меняется! Стоявшая машина могла поехать, медленно ехавшая - ускорить движение. Следовавшая прямо - неожиданно повернуть. Скрытая за другой стоявшей машиной или за углом - вынырнуть. Наблюдение надо ДУБЛИРОВАТЬ! Как это делать при беге? Никак!
Вот вам и главный ответ: тот, кто бежит, взглядом устремлен вперед и практически не может смотреть по сторонам. Он почти как слепой...
Но этого мало, давайте добираться до донышка.
Что такое, собственно, бег? Чем он отличается от ходьбы?
Когда человек идет, то при каждом шаге есть момент, когда обе ноги находятся на земле одновременно. Польза от перехода ШАГОМ - устойчивость при движении, МОЖНО СПОКОЙНО ПОВОРАЧИВАТЬ ГОЛОВУ и влево, и вправо столько раз, сколько нужно по обстановке и по ширине улицы. На улице самое главное и самое сложное - наблюдать и замечать.
Знания есть. Понимание - предельное. Но привычка-то «сидит», и прочно. А человек на улице не думает, а привычно действует. И чтобы возвести правильные действия вашего ребенка при переходе улицы в ранг привычки, отработайте с ним - во дворе, в парке, дома - несложное упражнение: переход дороги, наблюдая.
Тренируйте движения поэтапно. Вначале вы показываете ребенку, как нужно действовать: остановиться у края тротуара, посмотреть налево, затем направо и снова налево. Только после этого можно начинать движение, не прекращая наблюдать (с поворотом головы!). До середины проезжей части больше внимания уделяем наблюдению влево, после середины - наблюдению вправо. Следующий шаг - отработка этих действий вдвоем с ребенком: доведение этих действий до автоматизма. Заключительный шаг - ребенок переходит «дорогу» самостоятельно, закрепляя полученные навыки.
Зимой бег через дорогу опасен вдвойне! Снежный накат, гололед, даже просто мокрый асфальт, политый или посыпанный противогололедными реагентами, многократно увеличивают тормозной путь. Остановить движущуюся машину становится в десятки раз сложнее! От резкого торможения автомобиль может занести или он пойдет юзом (когда колеса блокируются, и он становится неуправляемым). И тогда траектория его движения становится и вовсе непредсказуемой.
Значит, только спокойный переход, только шагом, только предельное внимание дороге и движению на ней! Натренированная до автоматизма привычка поможет вашему ребенку безопасно перейти дорогу одному, с приятелем, с коньками или лыжами в руках. Она просто станет его охранной грамотой на дороге.

Комментариев нет:

Отправить комментарий